Организация питания детей в МАДОУ "Детский сад №74"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №74"

СЕМИЦВЕТИК

 

 

Организация питания детей в МАДОУ "Детский сад №74"

                                  

             

Организация питания детей в МАДОУ «Детский сад №74»

1. Нормативно-правовая база по организации питания в ДОУ

•    Федеральный закон от 30.03.1999 №53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
•    Федеральный закон «Об образовании».
•    Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве безопасности продуктов питания».
•    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2008 №666.
•    СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
•    СанПин 42-123-4117-86 «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».
•    СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
•    СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».
•    Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков (в день), утвержденные Главным государственным врачом Министерства здравохранения Российской Федерации 29.05.1991 №5786-91.
•    Медицинские рекомендации «Основные принципы организации питания детей раннего и дошкольного возраста». Бюллетень Госкомитета СССР по народному образования, 1990, №№ 8-10; 1991 № 1-12.
•    Инструкция по витаминизации молока и готовых блюд в дошкольных, школьных, детских лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях премиксон 730/4, утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации, 18.02.1994, №06-15/3-15.
•    Информационное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации «Профилактическая витаминизация детей дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждений и в домашних условиях», 1994 год.

И другие документы.                                     
2. Анализ условий для организации качественного питания

2.1.Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения. Администрация ДОУ заключает договор на организацию горячего питания с Трестом социального питания в начале календарного года.

2.2. Требования к деятельности по формированию рационов и организации питания детей в Учреждении, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих ДОУ, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарные, гигиенические и иные нормы и требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников ДОУ.

2.3. Оборудование и содержание пищеблока  соответствует санитарным правилам и нормативам к организациям общественного питания (СП 2.3.6.1079-01), а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2.4. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующее  санитарно-эпидемиологическое заключение.

2.5. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита.

2.6. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией, соблюдена поточность приготовления пищи.

2.7.При организации питания  соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03.

2.8. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак - 25%; обед - 35%; полдник, ужин – 20-25%

 

 

3.Исполнение условий муниципального контракта

Хранение продуктов осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях: продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах и т.п. За хранение продуктов отвечает шеф-повар, контролирует старшая медсестра. Овощи хранятся в овощехранилище,

 

Помещения для хранения продуктов  сухие, чистые, хорошо проветриваемые, оборудованы холодильными и морозильными камерами и холодильниками, полками и стеллажами в соответствии с потребностями ДОУ. Каждый холодильник и морозильная камера оснащены термометрами. Термометры находятся и в помещениях для хранения продуктов.

 

Температура воздуха соответствует условиям хранения продуктов, указанным производителями на таре.

Для каждого наименования скоропортящегося продукта есть отдельный холодильник, на двери которого имеется надпись с наименованием находящегося в нём продукта.

Крупу, муку, сахар, макаронные изделия хранят  в таре производителя (картонных коробках, бумажных мешках), К каждой таре  прикреплён ярлык с указанием даты изготовления и номера партии товара в соответствии с документом, подтверждающим качество продукта. Для каждого вида сыпучего продукта есть отдельная мерная ёмкость (совок, ковш и т.п.). В помещении имеется гигрометр для определения влажности воздуха.

Ржаной и пшеничный хлеб хранят в одном шкафу на разных полках.

В помещениях для хранения продуктов регулярно проводятся дератизационные работы.

Учёт продуктов, хранящихся на складе, осуществляется шеф-поваром в специальном журнале, записи в который вносятся по мере поступления продуктов на склад и выдачи со склада. Количество находящихся на складе продуктов должно соответствовать последней записи в журнале и контролируется трестом питания.

Выдача продуктов со склада производится в соответствии с меню-требованием, которое составляется старшей медсестрой и заверяется руководителем ДОУ и печатью. В меню-требовании  указана дата, количество детей по группам. Меню-требование разрабатывается на основании перспективного 20-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором, а также технологических карт приготовления блюд. При необходимости производится корректировка 20-дневного меню, при отсутствии какого-либо продукта.

При входе в пищеблок  находится график выдачи пищи. В специально отведённом месте выставляются контрольные блюда.

Старшей медсестрой систематически проводится контрольное взвешивание готовых порций.

Старшая медсестра следит за выполнением натуральных норм питания в ДОУ, еженедельно делает анализ выполнения натуральных норм питания, при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде месяца. 1 раз в месяц проводит подсчёт основных продуктов по итогам накопительной ведомости.

Соблюдение цены контракта. По условиям муниципального контракта цена в день составляет:  ясли: - 99,22  рублей в день, сад – 107,84 рублей в день. При анализе цены колеблются, т.е. если в один день цены меньше, то следующим днем идет компенсация.

 

4. Система работы с детьми, сотрудниками и родителями

Система работы отражена в «Циклограмме работы по организации формирования культуры питания у дошкольников МДОУ «Детский сад №74» на 2012-2013 учебный год»

 

5.Система контроля в учреждении.

Контроль за состоянием питания осуществляется согласно циклограммы, в которой под пунктом 3 рассматриваются следующие вопросы для контроля:

 

3. питание

Рацион питания

Качественный и количественный  состав рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям;

Соблюдение требований и рекомендаций по формированию рациона;

ассортимент продуктов, используемых в питании

1 раз в 10 дней

Журналы по питанию медицинского работника, шеф-повара, тетрадь заседаний при заведующей.

Режим питания

Соответствие режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям

1 раз в неделю

Проверка режима дня, карты.

Выполнение натуральных норм

 

Соответствие норм фактическому выполнению

1 раз в месяц

Отчет в КВО, анализ выполнения норм при заведующей

Документация по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства пищи, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока

Полнота, правильность и своевременность  оформления (ведения) документации, соответствие требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов

1 раз в квартал

Журналы мед.работников

Отчет на заседании при заведующей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ДОУ

·   Осуществляет общее руководство организацией питания детей в ДОУ

·   Несет персональную ответственность за организацию питания детей в Учреждении;

·   Заключает контракт между дошкольным учреждением и трестом питания

·   Создаёт условия для качественной организации питания детей в ДОУ

·   Обеспечивает выполнение требований нормативных документов вышестоящих инстанций (постановлений и распоряжений региональных и муниципальных уровней) по организации питания детей в ДОУ

·   Организует эффективное взаимодействие и координацию работы всех сотрудников ДОУ по качественной организации питания детей в ДОУ

·   Контролирует деятельность сотрудников по организации питания детей в ДОУ

·   Принимает меры по исправлению выявленных нарушений в организации питания детей в ДОУ, налагает на сотрудников ДОУ взыскания в соответствии с действующим законодательством

·   Анализирует состояние дел в ДОУ по организации питания детей, планирует работу по повышению качества организации питания

·   Информирует сотрудников ДОУ и родителей воспитанников по вопросам организации питания детей в ДОУ

Старшая медсестра

·   Осуществляет контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, за качеством приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, за санитарным состоянием пищеблока, продовольственных кладовых ДОУ

·   Контролирует правильность закладки продуктов и выхода блюд, отпуск готовых блюд с пищеблока. Результаты снятия пробы заносятся в журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный). Только после этого разрешается выдача готовой пищи.

·   Проводит бракераж готовой продукции с отметкой результатов в журнале бракеража готовых блюд, закладывает пробы на хранение,  следит за состоянием тары на пробу, её маркировкой

·   Следит за выполнением режима дня ДОУ, графика получения пищи с пищеблока

·   Ведёт бракераж сырой и готовой продукции, сверяет бракераж с меню-требованием

·   Ведёт учёт выполнения натуральных норм основных продуктов питания, проводит корректировку

·     Заносит в журнал сведения о проводимой витаминизации третьих блюд

 

Распределение обязанностей по организации питания между заведующей ДОУ, медицинским персоналом, работниками пищеблока, отражаются в их должностных инструкциях.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"