Визитная карточка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №74"

СЕМИЦВЕТИК

 

 

Визитная карточка

 

 МИССИЯ ДЕТСКОГО САДА

  

В осуществлении квалифицированной помощи каждому воспитаннику учреждения, в укреплении физического, сохранении психического здоровья, коррекции нарушений речи, развитии задатков и способностей как основы их успешного обучения в школе.

 

ЦЕЛЬ:

создание условий для личностного развития ребенка, его благополучия, подготовка к жизни в социуме и успешному обучению в школе.

 

   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

-осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой программой;

-коррекция нарушения речи;

- обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

  ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Укрепление и коррекция физического и психического здоровья дошкольников

  • Коррекция нарушений речи дошкольников

  • Художественно-эстетическое направление

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА:

В учреждении реализуется комплексная образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)  Перспективно-тематические и блочно-тематические планы в группах составлены в соответствии с требованиями реализуемых программ .

С целью достижения максимально возможного образовательного результата вышеперечисленные программы дополнялись рядом парциальных программ и технологий: «Система» (автор Л.Н. Пустынникова), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева), «Развитие речи в детском саду» (автор О.С. Ушакова), «Ладушки» (автор И.М. Каплунова), «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина), «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева).

Коррекционная работа  с детьми с ОНР осуществляется на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка детей с ОНР к школе в условиях коррекционного детского сада.

   В детском саду функционирует 11 групп: 

 2 - группы для детей раннего возраста,

 9 - для детей дошкольного возраста,

 2 - из которых для детей, имеющих нарушения речи.

 

  Структурные  подразделения:

первая младшая группа №1-17 человек (план-15)

первая младшая группа №2-16 человек (план-15)

вторая младшаягруппа №3-20 человека (план-20)

вторая младшая группа №4-19 человек (план-20)

средняя гуппа №7- 23 человека (план-20)

старшая группа №11- 18 человек (план-20)

старшая группа №5- 18 человек (план-20)

старшая логопедическая группа №6- 10 человек (план-10)

подготовительная гуппа №9- 16 человек (план-20)

подготовительная гуппа № 8- 18 человек (план-20)

подготовительная логопедическая группа №10- 10 человек (план-10)

 

  УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

В МАДОУ "Детский сад 74" реализуется дошкольный уровень общего образования детей до 7 лет. Образование ведется на русском языке в очной форме.

Режим работы ДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей  при пятидневной рабочей неделе с 7.00-19.00.

Учебный день в детском саду делится на три блока:

1.     Утренний образовательный блок продолжительностью с 7.00 до 9.00 часов включает в себя:

·        совместную деятельность воспитателя с ребенком;

·        самостоятельную деятельность детей.

2.     Развивающий блок продолжительностью с 9.00 до 11.00 часов представляет собой организованное обучение в форме фронтальных групповых занятий и совместной деятельности воспитателя с подгруппами детей в группе и на прогулке.

3.     Вечерний образовательный блок продолжительностью с 15.30 до 19.00 часов включает в себя:

·        занятия по выбору;

·        совместную деятельность воспитателя с ребенком;

·        самостоятельную деятельность детей.

        Длительность занятий согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13  в группах раннего возраста составляет не более 10 минут, в том числе 2 физкультминутки. Во второй младшей группе длительность занятия до 15 минут, 2 физкультминутки. В средней группе длительность занятия 15-20 минут, 2 физкультминутки. В старшей группе длительность занятия 25 минут, 2 физкультминутки. В подготовительной к школе группе длительность занятия 30 минут, 3 физкультминутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

          Организованные занятия начинаются после 15 сентября.

1-15 сентября                        - адаптационный период

16 сентября - 22 декабря        - учебный период

23 декабря – 9 января            - новогодние каникулы

10 января – 31 марта              - учебный период

1 апреля – 5 апреля                - весенние каникулы

6 апреля – 14 мая                   - учебный период

15 мая – 30 мая                       - диагностический период

                 1 июня – 1 сентября  - летние каникулы.     

   В период каникул предусмотрено проведение фронтальных занятий по музыкальному и физическому воспитанию в прежнем объеме,  остальные занятия отменяются, и образовательный процесс осуществляется в форме совместной деятельности педагогов и детей. Во 2-й группе раннего возраста в первой младшей группе занятия проводятся круглогодично.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"