| ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Организация питания детей в МАДОУ "Детский сад №74"
Организация питания детей в МАДОУ «Детский сад №74» 1. Нормативно-правовая база по организации питания в ДОУ • Федеральный закон от 30.03.1999 №53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». И другие документы. 2.1.Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения. Администрация ДОУ заключает договор на организацию горячего питания с Трестом социального питания в начале календарного года. 2.2. Требования к деятельности по формированию рационов и организации питания детей в Учреждении, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих ДОУ, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарные, гигиенические и иные нормы и требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников ДОУ. 2.3. Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормативам к организациям общественного питания (СП 2.3.6.1079-01), а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. 2.4. Посуда, инвентарь, тара имеют соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение. 2.5. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. 2.6. Помещение пищеблока оборудовано вытяжной вентиляцией, соблюдена поточность приготовления пищи. 2.7.При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03. 2.8. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак - 25%; обед - 35%; полдник, ужин – 20-25%
3.Исполнение условий муниципального контракта Хранение продуктов осуществляется в специально предназначенных для этого помещениях: продуктовых складах, кладовых, овощехранилищах и т.п. За хранение продуктов отвечает шеф-повар, контролирует старшая медсестра. Овощи хранятся в овощехранилище,
Помещения для хранения продуктов сухие, чистые, хорошо проветриваемые, оборудованы холодильными и морозильными камерами и холодильниками, полками и стеллажами в соответствии с потребностями ДОУ. Каждый холодильник и морозильная камера оснащены термометрами. Термометры находятся и в помещениях для хранения продуктов.
Температура воздуха соответствует условиям хранения продуктов, указанным производителями на таре. Для каждого наименования скоропортящегося продукта есть отдельный холодильник, на двери которого имеется надпись с наименованием находящегося в нём продукта. Крупу, муку, сахар, макаронные изделия хранят в таре производителя (картонных коробках, бумажных мешках), К каждой таре прикреплён ярлык с указанием даты изготовления и номера партии товара в соответствии с документом, подтверждающим качество продукта. Для каждого вида сыпучего продукта есть отдельная мерная ёмкость (совок, ковш и т.п.). В помещении имеется гигрометр для определения влажности воздуха. Ржаной и пшеничный хлеб хранят в одном шкафу на разных полках. В помещениях для хранения продуктов регулярно проводятся дератизационные работы. Учёт продуктов, хранящихся на складе, осуществляется шеф-поваром в специальном журнале, записи в который вносятся по мере поступления продуктов на склад и выдачи со склада. Количество находящихся на складе продуктов должно соответствовать последней записи в журнале и контролируется трестом питания. Выдача продуктов со склада производится в соответствии с меню-требованием, которое составляется старшей медсестрой и заверяется руководителем ДОУ и печатью. В меню-требовании указана дата, количество детей по группам. Меню-требование разрабатывается на основании перспективного 20-дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором, а также технологических карт приготовления блюд. При необходимости производится корректировка 20-дневного меню, при отсутствии какого-либо продукта. При входе в пищеблок находится график выдачи пищи. В специально отведённом месте выставляются контрольные блюда. Старшей медсестрой систематически проводится контрольное взвешивание готовых порций. Старшая медсестра следит за выполнением натуральных норм питания в ДОУ, еженедельно делает анализ выполнения натуральных норм питания, при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде месяца. 1 раз в месяц проводит подсчёт основных продуктов по итогам накопительной ведомости. Соблюдение цены контракта. По условиям муниципального контракта цена в день составляет: ясли: - 99,22 рублей в день, сад – 107,84 рублей в день. При анализе цены колеблются, т.е. если в один день цены меньше, то следующим днем идет компенсация.
4. Система работы с детьми, сотрудниками и родителями Система работы отражена в «Циклограмме работы по организации формирования культуры питания у дошкольников МДОУ «Детский сад №74» на 2012-2013 учебный год»
5.Система контроля в учреждении. Контроль за состоянием питания осуществляется согласно циклограммы, в которой под пунктом 3 рассматриваются следующие вопросы для контроля:
Руководитель ДОУ · Осуществляет общее руководство организацией питания детей в ДОУ · Несет персональную ответственность за организацию питания детей в Учреждении; · Заключает контракт между дошкольным учреждением и трестом питания · Создаёт условия для качественной организации питания детей в ДОУ · Обеспечивает выполнение требований нормативных документов вышестоящих инстанций (постановлений и распоряжений региональных и муниципальных уровней) по организации питания детей в ДОУ · Организует эффективное взаимодействие и координацию работы всех сотрудников ДОУ по качественной организации питания детей в ДОУ · Контролирует деятельность сотрудников по организации питания детей в ДОУ · Принимает меры по исправлению выявленных нарушений в организации питания детей в ДОУ, налагает на сотрудников ДОУ взыскания в соответствии с действующим законодательством · Анализирует состояние дел в ДОУ по организации питания детей, планирует работу по повышению качества организации питания · Информирует сотрудников ДОУ и родителей воспитанников по вопросам организации питания детей в ДОУ Старшая медсестра · Осуществляет контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, за качеством приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, за санитарным состоянием пищеблока, продовольственных кладовых ДОУ · Контролирует правильность закладки продуктов и выхода блюд, отпуск готовых блюд с пищеблока. Результаты снятия пробы заносятся в журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный). Только после этого разрешается выдача готовой пищи. · Проводит бракераж готовой продукции с отметкой результатов в журнале бракеража готовых блюд, закладывает пробы на хранение, следит за состоянием тары на пробу, её маркировкой · Следит за выполнением режима дня ДОУ, графика получения пищи с пищеблока · Ведёт бракераж сырой и готовой продукции, сверяет бракераж с меню-требованием · Ведёт учёт выполнения натуральных норм основных продуктов питания, проводит корректировку · Заносит в журнал сведения о проводимой витаминизации третьих блюд
Распределение обязанностей по организации питания между заведующей ДОУ, медицинским персоналом, работниками пищеблока, отражаются в их должностных инструкциях.
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |